19.01.2016

Примеры заданий Общереспубликанского тестирования

Несмотря на то, что Общереспубликанское тестирование (ОРТ) для поступления в вузы КР проводится с 2002 года и многие уже достаточно хорошо осведомлены о нем, выпускники каждого года всегда сталкиваются с тестом впервые, как и их родители.

ЦООМО решил опубликовать еще раз информацию об ОРТ для абитуриентов и их родителей, а также примеры заданий ОРТ.

У ОРТ только одна цель – определить наиболее способных к дальнейшему обучению абитуриентов.

Для приема в высшие учебные заведения в мире применяются, так называемые, селективные (отборочные) тесты, которые создаются по особым правилам, служащим наиболее точному отбору кандидатов. Это прогностические тесты, которые способны предсказать стойкий успех или неуспех студента при его обучении в университете. Такой тест призван оцениватьиндивидуальные когнитивные и академические навыки, а не уровень усвоения пройденного в школе материала. Последнее – это задача школьных выпускных экзаменов.

Для того чтобы достичь вышеуказанной цели, ЦООМО применяет в качестве инструмента измерения не тест на проверку школьных знаний, а тест (основанный, конечно, на школьной программе) на выявление академических способностей, навыков и умений.

Совершенно понятно, что, если система образования будет по-прежнему ориентироваться на многознание и память, на подготовку специалистов, обладающих определенным объемом информации, но не имеющих навыка ее использования в повседневной практической деятельности, ситуация не изменится. При создании ОРТ внимание, в первую очередь, уделяется оценке способности учащихся успешно решать задачи. При решении задач и ответах на вопросы теста, абитуриенты должны уметь применять накопленные знания в новых ситуациях. Они должны на уровне, предусмотренном программами и действующими стандартами, уметь определить и сформулировать задачу, установить достаточность и логичность имеющейся информации, выбрать стратегию и метод решения, рассуждать в зависимости от рассматриваемой ситуации. В тесте, кроме того, проверяется умение использовать модели, графики, рисунки, диаграммы и другие виды представления информации, умение воспринимать и интерпретировать символы, знаки и термины.

Тестирование – сложный инструмент педагогических измерений. Тест, хотя и состоит из, казалось бы, отдельных тестовых вопросов, на самом деле представляет собой продуманную, законченную систему, каждый элемент которой находится на строго определенном месте, имеет неповторимые в данном тесте параметры и задачи и работает в совокупности всех элементов.

Сопроводительная статья к.п.н. И. П. Вальковой, опубликованная в газете «Кут-Билим», находится здесь. Перевод этой статьи на кыргызский язык здесь.

Примеры заданий по математике на русском языке здесь, а на кыргызском языке здесь.

Примеры заданий по аналогиям, завершению предложений и практической грамматике на русском языке здесь и на кыргызском здесь.