13.04.2015

Как ОРТ изменил мою жизнь. Алиева С.

Как общереспубликанское тестирование повлияло в мою жизнь?

Алиева Салтанат – лидер команды администаров ОРТ

 

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным. К словам Ян Амос Коменского хочу добавить и не коррумпированным.

В 2004 году я окончила школу-гимназию Кара-Коо им. Н.Жундубаевой, Кочкорского района, Нарынской области. Уже в 11 классе родители моих одноклассников готовили денег, лошадей и т.д., для поступления их детей в ВУЗы. А большинство моих одноклассников просто ходили и даже не готовились к экзаменам, потому что во всех ВУЗах были свои экзамены для поступления, их можно было купить очень легко. Мои родители педагоги и обе работали в школе учителями. Отец сказал: «Ты моя единственная дочка и ты будешь учиться в университете, я дам любые деньги для твоего поступления. А твои братья, могут учиться и в училищах». Кстати, у меня 3 младших братьев. Так мой отец начал копить деньги для моего поступления. Я видела, как им трудно собирать деньги на учительскую зарплату, поэтому я приняла решение готовиться к поступлению самостоятельно.

В то время Общереспубликанское тестирование только начала свою деятельность и очень мало людей сдавало ОРТ, только кто хотел попробовать на бюджетные места. В моем классе только половина выбрала ОРТ. Так и началась мое усиленная подготовка не только на ОРТ, но и на экзамены других университетов. У меня не было никакой информации о структуре ОРТ, из каких разделов она состоит, какие предметы включает. Поэтому я готовилась на все предметы.

Сейчас нашим абитуриентам предоставляется вся информация об ОРТ, есть онлайн тесты, брошюры, подготовительные курсы и т.д. Все ресурсы открыты, для подготовки к ОРТ, а в наше время их не было, если даже было, но до регионов не доходила.

Мы сдавали тест после последнего звонка, 26 мая 2004г. основной и предметный тест был в один день. Моя мама весь день ждала меня, переживала. Когда я сдавала тест, раздел математики был очень простым, когда готовилась к ОРТ, я вызубрила почти все сложные математические формулы, но во время теста не было таких заданий, которым они пригодились бы. А самым сложным и новым был раздел Аналогии, долго не понимала, читала по нескольку раз. Но потом как-то сообразила, 15 мин до окончания времени, что надо найти аналогов этих слов.

Из предметных тестов я выбрала химию, это был мой самый любимый предмет и много раз участвовала в олимпиадах по химии. В 14-00 я зашла на предметный тест Химия. Оно было очень простым (на олимпиадах были суперсложные задание) и я ее закончила за полчаса и смотрела на администратор которые принимали тест. Каждый из них подходил и спрашивали, точно ли я закрасила все ответы на листе ответов.

В целом тест был простым, понятным и не сложным.

Уже 17 июня в школу принесли сертификаты с результатом тестов. Все сертификаты раздали, а моего нет. У меня паника, почему моего результата нет. Из учителей, кто-то говорил, ты не набрала балл и тебе не дали сертификат, а другие у меня высокий балл и мой сертификат в районо, будет отдельное вручение.

В общем 2004 г. из Кочкорского района в ОРТ участвовала ученики из 32 школ, и мой результат был вторым по всему Кочкорскому району и районо хотели отдельно вручить первый тройке у кого высокий балл. У меня основной 179 и химия 83. Сейчас может казаться что это маленький балл, но в то время это был высоким результатом.

И наконец-то мне вручили мой сертификат, похвальную грамоту от президента и денежное вознаграждение (этого сейчас нетJ). Я понимала мой труд, мое время при подготовке к экзаменам и ОРТ, оправдались.

 

В моем сертификате были 3 талона на 1 тур, 2 талона на 2 тур, все на бюджетное места и 1 талон на контракт.

На первом туре я выбрала БГУ им. Карасаева факультет «Славяноведение и журналистики», КНУ им. Ж.Баласагына факультет «Математики, информатики и кибернетики» и КГУ им Арабаева «Педагогика информатика». На все университеты я прошла с первого тура на бюджетные места. И так классноJ, когда ты выбираешь университет, а не университет тебя. И было принято решение, выбрать КНУ им. Ж. Баласагына на специальность «Прикладная математика и информатика» на кафедру «Кибернетики».

Мои сокурсники были очень сильными студентами, и я понимала, что ОРТ отобрало самых сильных и самых сообразительных. Не каждый абитуриент будет выбирать прикладную математику. Мы все соперничали в учебе, чтоб получить повышенную стипендию. Мы успешно окончили бакалавриат и только 4 из 56 студентов ПМиИ поступили в магистратуру на бюджетное место, я была среди них.

Уже в магистратуре, я параллельно училась и работала преподавателем в Кыргызском экономическом университете. В 2010 году успешно окончила магистратуру.

Если спросить, «Как ОРТ изменила мою жизнь?», я отвечу- «ОРТ изменила не только мою жизнь, но и всей нашей семьи…».

После меня ОРТ сдавали все мои 3 младших братьев. И двое поступили на бюджетные места. Их готовила к тесту я. Родителям было легче платить контракт только на одного. И поэтому ОРТ помогла нашей семье поступить ВУЗ и получить высшее образование без взяток, без коррупции, только своими силами и знаниями.

Когда 3 из 4 детей из простой семьи, с помощью ОРТ учились на бюджете и получили высшее образование, вся семья так благодарна ЦООМО и всем, кто запустил ОРТ, за такую возможность при получение высшего образования.

В 2010 г первый раз стала администратором ОРТ, принимали тест в Бишкеке в школе №6 и в г. Каракол. С этих пор каждый год, участвую как администратор от ЦООМО, принимала ОРТ во всех областях кроме Нарына и Талас. И все мои братья, которые сдавали сами ОРТ тоже стали администраторами ОРТ.

И видя результаты ОРТ, как дети из простых семей поступают в университеты и им предоставляется такая возможность, я горжусь что, хотя бы с этой стороны каждым годом уменьшается коррупция при поступлении ВУЗы. И каждым годом наши недалекие чиновники хотят отменить ОРТ, хотелось бы их спросить, «А вы можете такую ж как ОРТ эффективную систему предложить для поступления абитуриентов?» Если нет… то ответ напрашивается само собой…

Дальше я продолжила свое образование в Индии. Такая большая страна и много людей не образованных, у них в системе образовании нет такой коррупции как в Кыргызстане. Тоже училась бесплатно, государство Индии платила мне ежемесячную стипендию по 500$. Сравнивая наши системы образования хочется плакать, у нас всего лишь 5 млн. людей, а в городе где я жила в Нью-Дели 22 млн. Неужели такую маленькую страну и таким количеством людей, мы не поднимем нашу экономику и не искореним коррупцию…

И когда несколько человек, из этой толпы предпринимает, хоть какие-то попытки искоренить коррупции во блага нашей страны, ПОДДЕРЖИТЕ, НО НЕ МЕШАЙТЕ ИМ.

Мой путь, который начался с ОРТ в далеком селе Кочкор, продолжился в США, в Кремневой долине г. Сан-Франциско. Я стажировалась в крупном IT компании Autodesk (3D программные обеспечение AutoCAD, 3dsMax). Посещая XSummit, семинары, конференции в таких компаниях как Facebook, Instagram, Google, Apple, Nasa, Twitter, Oracle и LinkedIn, я понимала, что мое трудолюбие и вовремя начавшийся проект ОРТ привел меня сюда. Участвуя в пленарном заседании по проекту TechWomen в Белом Доме г. Вашингтон и получая сертификат в Государственном Департаменте США, осознала, что я чего-то добилась без взяток и без денег, только своими знаниями.

В этом году первый раз стала лидером команды и поехала принимать ОРТ в г. Каракол, где я начала работать первый раз администратором. И до сих пор наши люди, и абитуриенты хотят купить результаты. Это очень печально…

К удивлению высказывание Конфуция, который жил примерно 2564 год назад, подходить к нашему времени «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других». Или похвастаться высшем образовании…

Путь получение знание и образование который начался с 2004 г. с ОРТ продолжается, моя следующая поездка…