17.12.2019

Русский язык Район

Районный (II) этап республиканской олимпиады школьников

по  русскому языку и литературе  для учащихся школ с кыргызским языком обучения 2019-2020

Требования  

Олимпиада по русскому языку и литературе проводится в 2 тура (в 2 дня).

 И первый, и второй туры (и первый, и второй день) олимпиады включают задания по русскому языку и литературе.

За каждый тур участник может получить максимальное количество - 40 баллов.

На задания каждого тура отводится по 3 часа.  Каждый тип задания оценивается определённым количеством баллов.

Главный критерий выполнения олимпиадных заданий – самостоятельность. Все задания выполняйте в этой тетради в отведённых для ответов местах ручкой с синей пастой. 

Наличие у конкурсантов дополнительного материала (текстов художественной литературы, словарей разных видов, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера и т.д.) НЕ допускается. Запрещены использование мобильной связи, обсуждение и совместное выполнение заданий участниками олимпиады. В случае нарушения этих условий школьник исключается из состава участников олимпиады.

Работы, в которых будут обнаружены факты совместного выполнения заданий или списывания, оцениваются нулём баллов,  независимо от качества и количества выполненных заданий.

 

Аналитическая работа по литературе. Для аналитической работы конкурсантам предлагаются литературные тексты и вопросы к ним.

Хорошей считается работа, если участник

  • чётко и полно отвечает на поставленные вопросы;
  • формулирует тему, идею, доказательства, выводы  в соответствии с содержанием произведения;
  •  рассуждает, объясняет своё мнение, приводя примеры  из текста;
  • выделяет теоретико-литературные понятия (названия тропов,  стилистических фигур);
  • объясняет роль изобразительно-выразительных средств  художественной речи в произведении.

Участник демонстрирует  

  • богатый словарный запас;
  • использование разнообразных грамматических конструкций;
  • грамотность письменной речи (орфография, пунктуация, стилистика).

Если в  ответах представлен только пересказанный или во многом переписанный исходный текст без комментариев, то работа оценивается нулём баллов.

 

Языковые задания.  Языковые задания, предлагаемые конкурсантам, направлены на творческое применение знаний и демонстрацию сформированных на уроках компетентностей (по лексике, грамматике, пунктуации, чтению и пониманию).

Отзыв. Для написания отзыва школьникам предлагаются литературные тексты.

Написанная работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст. Хорошей считается работа, если участник

  • пишет связный текст, используя при этом подробности и детали;
  • выражает своё отношение к событиям, предметам, героям, явлениям, представленным в тексте;
  • рассуждает, используя аргументы, опираясь на формулировку темы и иллюстрируя свои мысли примерами из текста, других произведений, личного опыта.

Участник демонстрирует

  • богатый словарный запас;
  • разнообразный  арсенал грамматических конструкций;
  • владение теоретико-литературными понятиями (названия тропов и стилистических фигур).

Объем работы составляет не менее 150 слов. Если работа представляет собой  только пересказанный или во многом переписанный исходный текст без комментариев, то работа оценивается нулём баллов.