12.02.2018

Республиканская олимпиада. История

 

Республиканская олимпиада по истории

Основная цель олимпиады – содействовать интеллектуальному и личностному развитию школьников через интерес к изучению истории своей страны и мировой истории. Необязательно участник или победитель олимпиады по истории  станет историком-профессионалом (хотя это очень интересная и актуальная для общества профессия), но знание и понимание исторических процессов и закономерностей  поможет стать достойным гражданином.

Олимпиада также направлена на приобщение старшеклассников к  основам научной исследовательской деятельности  в частности исторической науки

Задачами Олимпиады являются:

повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;

развитие творческого интереса школьников в области исторической науки -  развитие знаний и творческих способностей у молодого поколения;

выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования

содействие выпускникам  в профессиональной ориентации и продолжении образования.

Рабочие языки олимпиады кыргызский и русский.

Олимпиада проводится по заданиям, составленным на основе основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования Комплекс олимпиадных заданий  основан на материалах общеобразовательных предметов «мировая история» и «история Кыргызстана»  и полностью соответствует стандарту среднего школьного образования  Кыргызской Республики.

Олимпиада проходит в два этапа.

Первый этап – теоретический.  Он проводится в первый день олимпиады. Продолжительность теоретического этапа – 4 часа.

Участникам олимпиады выдаются индивидуальные тетради.

Все задания  в тетради представлены на кыргызском и русском языках.

Участники олимпиады записывают решения и ответы в выданной им тетради с заданиями на специально отведённых местах.

Для выполнения расчётов выдаётся черновик, который не учитывается при итоговом подсчёте баллов участника олимпиады.

Задания выполняются в любом порядке.

Теоретический этап включает в себя следующие типы заданий:

1. Тестовые вопросы с одним правильным ответом.

2. Тестовые вопросы с несколькими правильными ответами. Такое задание нацелено на то, чтобы участник попытался рассмотреть определенное явление или эпоху с различных сторон.

3. Вопросы на сопоставление.

 3. Ряды объектов, событий или личностей для определения принципа их сопоставления или противопоставления.

4. Ряды «на включение» - «на исключение» элемента.

5. Хронологические последовательности. Участнику предлагается расставить в хронологическом порядке несколько событий.

6. Задания на соотнесение двух рядов данных. Например в  качестве одного из рядов могут выступать даты событий.

7. Текст с пропусками (даты, персоналии, понятия и термины и т.п.).

8. Задания по работе с иллюстративными источниками.

Практический этап олимпиады проводится во второй день олимпиады.

  Задания этого этапа сложнее и в значительной мере  имеют творческий характер. Это  анализ исторической карты, анализ исторического документа (это одно из самых серьезных заданий, так как работа с историческим источником – основа основ исследовательской деятельности историка), эссе, историческая оценка  события или роли личности в истории.

Для выполнения заданий практического этапа олимпиады участникам выдаются индивидуальные тетради. Ответы и решения необходимо вписывать в эту тетрадь на специально отведённых местах.

 

При выполнении задания по анализу карты или документа оценивается  способность участника олимпиады атрибутировать, т.е. узнать документ или карту, соотнести их с известным ему историческим событием и дать характеристику этого события, оценить возможность карты или  документа для понимания исторического события.

Темы для творческих заданий также соответствуют школьной программе, но предполагают наличие дополнительного интереса у участников олимпиады.