12.02.2018

Республиканская олимпиада. Физика

        

Требования к проведению республиканского тура школьной олимпиады по физике

Олимпиада проводится в два тура: теоретический тур и экспериментальный тур.

 1-день - теоретический тур

1.1. Участникам  предлагается задание из 3 задач из разных разделов физики.

1.2. Содержание задач соответствует школьному материалу изучаемых в 10 и 11 классах, но предлагаемые задачи явлются повышенной сложности и имеют особый олимпиадный характер.

1.3. Время работы над заданиями составляет 4 часа без перерыва.

1.4  Задачи составлены соответствующей сложности для углубленного и базового формы обучения.

1.5 Тексты предлагаемых задач расположены в хронологическом порядке изучения  физики для данного класса. 

1.6 Тексты задач составляются на русском и кыргызском языках и предоставляются каждому участнику персонально.

1.7 Текст задачи дополняется рисунком, схемой, графиком, таблицей, а также физическими величинами, взятыми из справочника.

1.8 После текста задачи указывается балл, по которым оценивается данная задача в случае ее безукоризненного решения (всего за первый тур -30 баллов).

1.9 В течение 15 минут после получения заданий, участники олимпиады, могут  задать  возникшие вопросы в письменном виде. В первую очередь необходимо внимательно ознакомиться со всеми  условиями  задач, чтобы разумно спланировать свое время;

- начать решение с самой легкой задачи;

- чтобы не упустить время, надо не останавливаться на решении одной  задачи, лучше решить несколько посильных задач, чем одну сложную;

- при решении задач, не тратьте время на словесное описание заданий, лучше  максимально передать в виде последовательных формул, схем, графиков и т.д.;

- Расчеты вести в системе СИ

 - участник олимпиады помимо школьной программы по физике должен уметь строить графики, знать векторный анализ, производные, уметь вычислять дифференциальные и  интегральные уравнения.

1.10. При оценивании работы, записи в черновиках не учитываются. Все записи по выполнению заданий ведутся  исключительно в выданной тетради. Запрещается вырывать тетрадные листы. Допускается пользоваться только ручками с синей  и черной пастой. 

1.11. Участники могут пользоваться обычным калькулятором без дополнительных программ, справочными данными постоянных величин, таблицей Брадиса. Во время олимпиады участникам запрещается пользоваться сотовым телефоном,  заносить учебники.

 

2-й день - экспериментальный тур

 

2.1. По времени выполнения предлагается 1 или 2 экспериментальных задания. Максимальный балл за второй тур-20 баллов.

2.2. Продолжительность работы – 4 часа без перерыва.

2.3. Для выполнения экспериментальных заданий выдаются необходимые приборы и принадлежности для определения искомой физической величины, участник должен использовать все предоставленные приборы и принадлежности.

2.4. Изучив условие задания участник должен предельно конкретно сформулировать цели, которые должны быть достигнуты в ходе вполнения каждого пункта задания. Предварительно подготовленная таблица для записи полученных результатов существенно экономит время как при проведении эксперимента, так и этапе обработки его результатов. 

2.5. Снимая показания приборов, записывайте результаты с той максимальной точностью, которую обеспечивает ваша установка.

2.6. Обработка результатов измерений включает: вычисление численного значения измеряемых физических величин; оценку их погрешностей; правильное округление результата; грамотное построение графиков; обработку графических зависимостей.

2.7. Важное значение имеет оформления работы. Участнику олимпиады для получения максимального балла необходимо грамотно оформить работу. Содержание оформления следующее:

         Название работы (или одного из пунктов задания).

         Формулировка цели должна не дословно повторять название работы, а конкретизировать его.

         В теоретическом описании необходимо кратко изложить вывод тех формул, которые в дальнейшем будут использованы как для экспериментальной проверки, так и для расчетов требуемых физических величин.

         Схема установки, рисунки обязательно должны присутствовать в работе. Достаточно указать основные элементы установки, обеспечивающие измерение нужных физических величин. Из схемы должны быть понятны все методики измерения. При проведении электрических измерений необходимо привести принципиальную электрическую схему с использованием стандартных обозначений.

         Все результаты измерений, которые считаются необходимыми, должны быть представлены в одной или нескольких таблицах результатов измерений. Таблицы должны быть логичными и удобочитаемыми. Не забывайте о единицах измерений в  системе СИ,  которые обязательно необходимо указать.