21.12.2015

Результаты исследования PISA 2006

В 2006 году Кыргызстан впервые принял участие в международном сравнительном исследовании функциональной грамотности 15-летних учащихся PISA (Programme for International Student Assessment).
PISA – это наиболее полное и точное международное исследование по оценке грамотности учащихся в возрасте 15 лет. Только в 2006 году в исследовании приняло участие 57 стран, чьи экономические системы представляют почти 90 % мировой экономики. Выборка состояла из около 400 000 учащихся, которые представляют около 20 млн. учащихся этих стран в возрасте 15 лет.
В исследовании оценивалась функциональная грамотность юношей и девушек, их готовность к самостоятельной жизни в обществе.
В 2006 году основным направлением исследования была естественнонаучная грамотность. На нее было отведено две трети времени тестирования. Однако исследование также оценивало грамотность чтения и математическую грамотность. Также собирались данные о самих учащихся и их окружении, семьях, школе и др. для того, чтобы объяснить разницу в полученных результатах.
В Кыргызстане в исследовании приняли участие девушки и юноши 15-летнего возраста из 201 образовательного учреждения. Всего в исследовании участвовало 5904 учащихся.

Минимальным международным стандартом грамотности считается уровень 2 из 6 возможных уровней. Считается, что учащиеся, которые достигли этого уровня, начинают эффективно демонстрировать научные навыки, которые позволяют им продуктивно участвовать в жизненных ситуациях, относящихся к науке и технологиям.

По первым результатам, полученным в ноябре 2007 года, всего около 13.6 %, 11,7 % и 11.8 % учащихся Кыргызстана в возрасте 15 лет могут выполнить задания в области естественнонаучной грамотности, грамотности чтения и математической грамотности соответственно на уровне минимальных международных стандартов (2 и выше) для юношей и девушек этого возраста. И единицы (менее 1 %) способны достичь самых высоких показателей. Около 86.4 %, 88.3 % и 89.4 % учащихся не достигли минимального международного стандарта по вышеуказанным направлениям соответственно. Анализ средних показателей по странам выявил, что результат по Кыргызстану среди всех 57 стран, принявших участие в данном исследовании является самым низким по всем трем направлениям, т.е. по естественнонаучной грамотности, грамотности чтения и математической грамотности.
Презентацию (формат PPT, размер 40 Mb) по результатам PISA 2006 можно сохранить по ссылке
Полная версия отчета (формат PDF, 30 Mb) ЦООМО по результатам PISA-2006 находится здесь